многоканальная видеоинсталляция | fullHD | 16:9 | стереозвук
Чем сильнее растут темпы производства онлайн-контента и чем сильнее атомизируется общество, тем сложнее ухватить суть происходящего, выявить коллективные страхи и мотивы. Раньше такое изредка удавалось, и писатели и кинематографисты вкладывали в уста очередного “героя нашего времени” то, что крутилось у всех на языке, но что никто не решался сказать. В случае успеха новую икону разносило по миру плакатами, граффити и школьными тетрадями.
Сегодня всеобщий кумир вроде Кобейна невозможен. Еще в 2006 году журнал Time вместо “Человека года” поместил на обложку интерфейс YouTube.com с надписью “Ты”. Произошла девальвация героического, вымывание гена героизма. Но наше желание отыскать героя никто не отменял. Об этом по прежнему спорят на кухнях, и в администрации президента.
Интересно, что прекрасное пространство для разговора о героизме предоставляет кино, являющееся обширным сборником персоналий на выбор. В связи с перечисленными проблемами, новый мощный образ создать практически невозможно, и режиссеры вынуждены бесконечно тасовать имеющуюся колоду карт. Приходится либо разоблачать новую реальность, но тогда рождаются лишь антигерои, либо бежать от нее куда-то в прошлое с заслугами Великой Отечественной войны и давно прошедших олимпиад.
Точно также главная героиня “Режима героя” оказывается в синтетическом, коллажном мире, населенном персонажами массового кинематографа последних тридцати лет. Условным триггером проявления ее стоического характера становится ситуация, опасная для ее матери – или родины, не суть важно. Дальнейшие перипетии оказываются однако вполне насущными – запрет продажи нужного лекарства через интернет, а затем и кража электронной валюты, естественно, с участием иностранных хакеров. Все больше желая разобраться со своими противниками, главная героиня лишь встречает новых героев-из-прошлого, оказывающихся неработающей калькой для нее самой. Процесс оказывается самоцелью, обнаруживая попутно новые формальные решения для видео.