Обзорный материал о групповой выставке “Удав, проглотивший слона”, прошедшей в московской галерее “25Кадр” в рамках Параллельной программы 6-ой Московской международной биеннале молодого искусства (27 июля 2018 – 25 августа 2018). Проект был посвящен феномену размывания возрастной структуры общества в 21 веке и поиску новых форм самоидентификации. Журналисты “Афиши Daily” спросили авторов самых запоминающихся работ об эйджизме и переломном моменте, который делает взрослым, и как всё это связано с работой, которую они выполнили для выставки.
“Моя работа — об изменении ориентации с внешнего на внутреннее у детей, подростков и взрослых переходного возраста в эпоху цифрового изобилия. Современный человек очень долго не может определить свои ценности: из бесконечного супермаркета невозможно уйти с покупками. Помимо этого, разговор ведется о том, что «взгляд вверх» (а камин, собственно, и является машиной по отправке топлива — дров или рукописей — вверх) сменился наконец взглядом под ноги. Мы, сами того не заметив, стали жить в общем-то благополучной жизнью. Но все равно чего-то не хватает, благополучие проблематизируется, а взгляд вверх до сих пор гораздо важнее всего остального.“
Артём Голощапов, художник
«Артем — видеохудожник, и то, что мы видим на камине, — скриншоты из его видеоработ. Проект посвящен желанию укрыться от бесконечного потока информации, с которым мы сталкиваемся ежедневно. На открытии выставки был перформанс: из камина вытекало зелено-синее желе, которое я интерпретирую, с одной стороны, как слезы героини, а с другой — как расплавившийся монитор компьютера. Еще здесь можно заметить отсылку к знаменитой работе Кабакова «Человек, который улетел в космос из своей комнаты».
Ника Комарова, куратор